Тормозные генераторы
Устройство вихревого тормозного генератора
Тормозной генератор с тормозным моментом нужен для работы с двигателем, мощность которого от 16 до 30 кВт. Он вмещает стальной статор с продольно расположенными полюсами и ротор с короткозамкнутой обмоткой.
У тормозных генераторов разных типов тормозной момент находится в диапазоне от 15 до 450 кгс-м с частотой вращения 300-1500 оборотов в минуту, регулируется силой тока в обмотке возбуждения.
Мощность потери в виде тепла способствует нагреву ротора. Его температура не вызывает повреждений обмотки и сокращения длительности эксплуатация генератора.
Так как ротор тормозного генератора, который соединен с валом электродвигателя, является дополнительной маховой массой, процесс торможения протекает без толчков. Стопорный тормоз накладывают на шкив заторможенного механизма тормозным генератором. Питающий трансформатор входит в агрегат возбуждения тормозного генератора.
Таково реле и сопротивление, которое регулируется. Сопротивление обеспечивает четыре фиксированное величины возбуждения, то есть четыре разные скорости привода со ступенями: 1 : 3 : 5 : 10. Возбуждение осуществляется постоянным током напряжением ПО или 220 В.
Крановые редукторы
Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств
От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.
В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.
Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
Главная техническая характеристика для данного вида техники — это величина пролета. Управление мостовым краном осуществляется из башенной кабины. При определенных условиях оно может проводиться и при использовании выносного пульта управления диспетчером . Стоит отметить, что для повышения уровня безопасности рабочих скорость движения тележки и моста большинства кранов представленного типа значительно снижены. Если в производственном цеху в воздухе имеется большое количество вредных примесей, то его управление осуществляется исключительно в дистанционном режиме.
Наиболее распространенный в современном производстве кран подъемник — это оборудование типа кран-балка.
Области применения электродвигателей
Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии .
- Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:
- промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
- строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
- потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
ЭД1 | Функции | Области применения |
---|---|---|
Вращающиеся электродвигатели | Насосы | Системы водоснабжения и водоотведения |
Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива | ||
Системы канализации | ||
Перекачка нефтепродуктов | ||
Вентиляторы | Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы | |
Компрессоры | Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2 | |
Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы | ||
Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа | ||
Вращение, смешивание, движение | Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика | |
Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков | ||
Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка | ||
Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики | ||
Транспорт | Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры | |
Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки | ||
Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога | ||
Угловые перемещения (шаговые двигатели, серводвигатели) | Вентили (открыть/закрыть) | |
Серво (установка положения) | ||
Линейные электродвигатели | Открыть/закрыть | Вентили |
Сортировка | Производство | |
Хватать и перемещать | Роботы |
Примечание:
- ЭД — электродвигатель
- ОВК — системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха
Регулировка скорости крановых электродвигателей
Если при плавном запуске электродвигателя с фазным ротором управление переключением сопротивлений происходит автоматически, то на кране этим управляет оператор – крановщик. Для этого в его кабине размещаются органы управления – контроллеры (на старых кранах) или джойстики (на современных). Они имеют два направления движения: «вперед-назад», «влево-вправо» или «вверх-вниз», в зависимости от назначения контроллера (управление мостом, тележкой или подъемом груза соответственно). В каждом из направлений рукоятка управления проходит ряд фиксированных положений. Чем дальше положение от рукоятки от средней точки, в которой привод выключен, тем больше скорость вращения электромотора. И тем быстрее происходит перемещение механизма или подъем (опускание) груза.
При изменении направления перемещения рукоятки управления изменяется направление вращения электродвигателя. Это происходит за счет переключения чередования фаз питания обмотки статора. Для этого две фазы меняются местами. Происходит это путем подачи напряжения на обмотку реверсивными контакторами, состоящих из двух элементов: контактора «Вперед» и контактора «Назад».
При переключении скоростей другими контакторами из цепи обмотки ротора удаляется часть резисторов. Первое положение рукоятки управления всегда включает электродвигатель с полным набором сопротивлений в цепи ротора. Крайнее положение рукоятки шунтирует все сопротивления.
Особенности краново-металлургических двигателей (серия 4МТ)
Конструкции данных агрегатов выполнены в четырехполюсном варианте. Их мощность может быть увеличена при сохранении определенной частоты вращения. Они отличаются высокой надежностью и могут безотказно работать на протяжении всего гарантийного срока с вероятностью 0,96-0,98. Срок эксплуатации таких крановых двигателей составляет в среднем 20 лет.
У электродвигателей серии 4МТ заметно снизилась вибрация и уровень шума, существенно улучшились энергетические показатели. В конструкции использованы новые материалы – электротехническая холоднокатаная сталь, изоляция из финилоновой бумаги и синтетической пленки, эмалированные провода с высоким запасом прочности и прочие компоненты.
Электродвигатели с 8 полюсами могут достигать мощности до 200 киловатт.
Подключение асинхронного электродвигателя
Электродвигатель АИР
Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей
Принцип работы электродвигателя
Расчет мощности электродвигателя
Тяговый электродвигатель: назначение и применение
Механизм перемещения
Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).
В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей. Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни. Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.
Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.
Производители
Отечественный рынок крановых электродвигателей представляет довольно большой спектр предприятий, функционирующих на постсоветском пространстве, которые специализируются на выпуске электрических машин для сетей 220/380В с частотой 50Гц и прочих установок.
Среди наиболее известных следует выделить:
- Завод крупных электрических машин – специализируется на производстве приводов различной конструкции и принципа действия, выпускает около 100 типов моторов.
- Сибэлектролмотор – выпускает электродвигатели серии крановых машин асинхронного принципа.
- Сафоновский электромашиностроительный завод – производит различные электрические машины для любых сфер и отраслей.
- ЭЛМА – занимается не только производством, но и технической поддержкой в обслуживании электродвигателей.
- Мегаватт – охватывает большой спектр промышленного оборудования, включая электродвигатели МТФ и МТХ, а также МТКХ и МТКФ.
Конструктивное исполнение IM2001, 2002, 2003, 2004
Крановые электродвигатели MTH, MTKH, 4МТН, 4МТКН с переходными плитами
МТН111
Тип | d24 | L30 | L33 | h31 | b1 | b10 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | L1 | L10 | L20 | L21 | L28 | L39 | L31 | h | h1 | h5 | L11 | h10 | b11 |
МТН011 | 280 | 584 | 646 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 150 | 4 | 12 | 146 | 231 | 112 | 7 | 31 | 230 | 14 | 230 | |
МТН012 | 280 | 584 | 646 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 190 | 4 | 12 | 141 | 192 | 112 | 7 | 31 | 230 | 14 | 230 | |
330 | 645 | 728 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 190 | 5 | 14 | 154 | 224 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 | ||
МТН112 | 330 | 645 | 728 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 235 | 5 | 14 | 149 | 184 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 | |
4МТН132 LА(В) | 350 | 715 | 829 | 318 | 12 | 216 | 42 | 12 | 300 | 19 | 250 | 110 | 203 | 5 | 14 | 89 | 318 | 132 | 8 | 45 | 250 | 16 | 270 | |
МТН211 А(В) | 330 | 730 | 843 | 346 | 12 | 245 | 40 | 12 | 300 | 18 | 250 | 110 | 243 | 5 | 14 | 150 | 230 | 160 | 8 | 43 | 355 | 28 | 320 | |
МТН311 | 350 | 795 | 906 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 260 | 5 | 18 | 270 | 155 | 180 | 9 | 53,5 | 320 | 21,5 | 350 | |
МТН312 | 350 | 860 | 971 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 320 | 5 | 18 | 260 | 170 | 180 | 9 | 53,5 | 380 | 21,5 | 350 | |
МТКН011 | 280 | 430 | 492 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 150 | 4 | 12 | 89 | 13 | 132 | 112 | 8 | 31 | 230 | 14 | 230 |
МТКН012 | 280 | 430 | 492 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 190 | 4 | 12 | 54 | 13 | 127 | 112 | 8 | 31 | 230 | 14 | 230 |
МТКН111 | 330 | 508 | 590 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 190 | 5 | 14 | 98,5 | 14 | 140 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 |
МТКН112 | 330 | 508 | 590 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 235 | 5 | 14 | 58,5 | 14 | 135 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 |
4МТКН132 LА(В) | 350 | 578 | 692 | 318 | 12 | 216 | 42 | 12 | 300 | 19 | 250 | 110 | 203 | 5 | 14 | 89 | 181 | 132 | 8 | 45 | 250 | 16 | 270 | |
МТКН211 А(В) | 330 | 583 | 695 | 346 | 12 | 245 | 40 | 12 | 300 | 18 | 250 | 110 | 243 | 5 | 14 | 153 | 11 | 80 | 160 | 8 | 43 | 355 | 28 | 320 |
МТКН311 | 350 | 650 | 762 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 260 | 5 | 18 | 132 | 5 | 155 | 180 | 9 | 53,5 | 320 | 21,5 | 350 |
МТКН312 | 350 | 715 | 827 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 320 | 5 | 18 | 122 | 5 | 170 | 180 | 9 | 53,5 | 380 | 21,5 | 350 |
Тип | d24 | L30 | L33 | h31 | b1 | b10 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | L1 | L10 | L20 | L21 | L28 | L39 | L31 | h | h1 | h5 | L11 | h10 | b11 |
Примечание:
- Габаритный чертеж не отображает особенностей конструкции крановых электродвигателей.
- Крановые электродвигатели МТН (МТКН) 411, 412, 511, 512 имеют 8 отверстий d22, МТН211, МТКН211 — 4 отверстия d22.
- Крановые электродвигатели МТ(К)Н 411, 412 имеют высоту лап h10=25мм со стороны коробки выводов и h10=49мм со стороны вентилятора.
Конструктивное исполнение:
- IM2001 — крановый электродвигатель с фланцем с одним цилиндрическим концом вала.
- IM2002 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя цилиндрическими концами вала.
- IM2003 — крановый электродвигатель с фланцем с одним коническим концом вала.
- IM2004 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя коническими концами вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры крановых электродвигателей
Для исполнений IM1001 (1002, 1003, 1004)
Для исполнений IM2001 (2002, 2003, 2004)
Установочные и присоединительные размеры электродвигателей серии МТ и 4МТ совпадают для соответствующих высот осей вращения. Габаритные размеры крановых электродвигателей разных производителей могут несколько различаться.
Внимание! Электродвигатели, размеры l30 и l31 которых обозначены «*», в исполнениях 1001 и 1003 имеют вал со стороны вентилятора; остальные — со стороны щеточно-контактного механизма
Внимание! Электродвигатели, размеры l30 и l31 которых обозначены «*», в исполнениях 1001 и 1003 имеют вал со стороны вентилятора; остальные — с противоположной стороны
Электродвигатели крановые — электрические параметры
Масса, кг
Р, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
КПД, %
Iн статора, А
Момент инерции, кг*м2
Мmax/Mн
МТН011-6
1,4
890
65
8,8
0,021
2,6
60
МТН012-6
2,2
895
70
11,0
0,026
2,7
68
МТН111-6
3,5
915
75
18,2/10,5
0,06
2,3
105
МТН112-6
5,0
915
77
23,4/13,5
0,08
2,3
125
МТН211-6
7,5
940
79
32/18,5
0,15
2,5
160
МТНЗ11-6
11
945
84
44,6/25,8
0,39
2,8
200
МТН312-6
15
962
84
58,5/33,8
0,39
2,8
230
МТН311-8
7,5
690
74
35/20,3
0,39
2,5
230
МТН312-8
11
700
81
46,7/27
0,39
2,5
230
МТН411-6
22
960
86
87/50,4
0,39
2,8
320
МТН412-6
30
960
88
107,2/62
0,39
2,8
398
МТН411-8
15
715
83
61/35
0,39
2,8
320
МТН412-8
22
715
86
81/46,9
0,39
2,8
390
МТКН011-6
1,4
920
70,5
4,5
0,016
2,8
46
МТКН012-6
2,2
915
73,5
6,5
0,021
2,8
50
МТКН111-6
3,5
920
79,0
9,0
0,056
2,5
80
МТКН112-6
5,0
920
79,0
12,8
0,078
2,8
100
МТКН211-6
7,5
880
78,5
18,1
0,076
33
120
МТКH311-6
11
940
81
24,5
0,275
2,8
185
МТКН312-6
15
940
83
32,5
0,308
2,8
190
МТКH311-8
7,5
700
81
21,0
0,230
2,8
160
МТКН312-8
11
700
81
26,0
0,352
2,8
205
МТКН411-6
22
935
84
48,0
0,560
2,8
262
МТКН412-6
30
935
85
61,0
0,750
3,0
322
МТКН411-8
15
700
82
40,0
0,560
2,8
262
МТКН412-8
22
700
83
54,0
0,750
2,8
322
X
Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка
Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.
Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.
Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.
Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.
Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L – установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и кате азмещения (3).
После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.
В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.
При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.
Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами: У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата, . ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.
Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).
ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.
Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.
Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные — устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
-
Подвесные — подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Габаритные и присоединительные размеры крановых электрических двигателей
Тип | d30 | l33 | h31 | b1 | b10 | b12 | d1 | d5 | d10 | l1 | l3 | l10 | l31 | h | h1 | h8 | b11 | l11 | h10 | Масса, кг | Объем, м3 |
4MT 200LA6, 4MTM 200LA6 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 270 | 0,22 |
4MT 200LB6, 4MTM 200LB6 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 300 | 0,22 |
4MT 200LA8, 4MTM 200LA8 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 275 | 0,22 |
4MT 200LB8, 4MTM 200LB8 | 422 | 1053 | 500 | 16 | 318 | 80 | 65 | M42x3 | 19 | 140 | 105 | 335 | 133 | 200 | 10 | 33,9 | 400 | 350 | 24 | 305 | 0,22 |
MTF 411-6, MTH 411-6, 5MTF 411-6, 5MTH 411-6 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 335 | 175 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 435 | 25 | 290 | 0,23 | |
MTF 411-8, MTH 411-8, 5MTF 411-8, 5MTH 411-8 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 335 | 175 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 435 | 25 | 296 | 0,23 | |
MTF 412-6, MTH 412-6, 5MTF 412-6, 5MTH 412-6 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 420 | 165 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 510 | 25 | 322 | 0,23 | |
MTF 412-8, MTH 412-8, 5MTF 412-8, 5MTH 412-8 | 422 | 1053 | 525 | 16 | 330 | 65 | M42x3 | 28 | 140 | 105 | 420 | 165 | 225 | 10 | 33,9 | 440 | 510 | 25 | 328 | 0,23 | |
4MTM 225L6 | 465 | 1220 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 356 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 410 | 24 | 490 | 0,31 |
4MTM 225M6 | 465 | 1110 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 311 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 370 | 24 | 390 | 0,28 |
4MTM 225L8 | 465 | 1220 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 356 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 410 | 24 | 470 | 0,31 |
4MTM 225M8 | 465 | 1110 | 545 | 18 | 356 | 95 | 70 | M48x3 | 19 | 140 | 105 | 311 | 149 | 225 | 11 | 36,4 | 435 | 370 | 24 | 390 | 0,28 |
MTH 511-6 | 465 | 1110 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 310 | 251 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 480 | 25 | 415 | 0,29 | |
MTH 511-8 | 465 | 1110 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 310 | 251 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 480 | 25 | 415 | 0,29 | |
MTH 512-6 | 465 | 1220 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 390 | 271 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 600 | 25 | 520 | 0,32 | |
MTH 512-8 | 465 | 1220 | 570 | 18 | 380 | 70 | M48x3 | 35 | 140 | 105 | 390 | 271 | 250 | 11 | 36,4 | 500 | 600 | 25 | 500 | 0,32 | |
4MTH 280S6, 4MTM 280S6 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 740 | 0,57 |
4MTH 280L6, 4MTM 280L6 | 605 | 1439 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 457 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 520 | 40 | 970 | 0,64 |
4MTH 280S8, 4MTM 280S8 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 740 | 0,57 |
4MTH 280M8, 4MTM 280M8 | 605 | 1345 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 419 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 480 | 40 | 820 | 0,6 |
4MTH 280S10, 4MTM 280S10, 5MTH 280S10 | 605 | 1265 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 368 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 430 | 40 | 715 | 0,57 |
4MTH 280M10, 4MTM 280M10, 5МТН 280М10 | 605 | 1345 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 419 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 480 | 40 | 825 | 0,6 |
4MTH 280L10, 4MTM 280L10, 5МТН 280L10 | 605 | 1439 | 740 | 22 | 457 | 125 | 90 | M64x4 | 24 | 170 | 130 | 457 | 190 | 280 | 14 | 46,8 | 540 | 520 | 40 | 975 | 0,64 |
MTH 611-6 | 605 | 1335 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 345 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 575 | 35 | 805 | 0,63 | |
MTH 611-10 | 605 | 1335 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 345 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 575 | 35 | 780 | 0,63 | |
MTH 612-10 | 605 | 1435 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 445 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 645 | 35 | 890 | 0,67 | |
MTH 613-6 | 605 | 1530 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 540 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 735 | 35 | 1045 | 0,72 | |
MTH 613-10 | 605 | 1530 | 775 | 22 | 520 | 90 | M64x4 | 42 | 170 | 130 | 540 | 256 | 315 | 14 | 46,8 | 650 | 735 | 35 | 1050 | 0,72 | |
MTH 711-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 440 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
MTH 712-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 510 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
MTH 713-10 | 790 | 1710 | 862 | 640 | 110 | 210 | 590 | 323 | 400 | 790 | 650 | ||||||||||
4MTH 400S8, 4MTНФ 400S8 | 790 | 1735 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 710 | 1255 | 1,21 | |||||
4MTH 400M8, 4MTНФ 400M8 | 790 | 1815 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 630 | 280 | 400 | 790 | 790 | 1405 | 1,26 | |||||
4MTH 400L8, 4MTНФ 400L8 | 790 | 1885 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 710 | 280 | 400 | 790 | 860 | 1545 | 1,31 | |||||
4MTH 400S10, 4MTНФ 400S10, 5МТН 400S10 | 790 | 1665 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 670 | 1280 | 1,16 | |||||
4MTH 400M10, 4MTНФ 400M10, 5MTH 400M10 | 790 | 1736 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 560 | 280 | 400 | 790 | 710 | 1445 | 1,21 | |||||
4MTH 400L10, 4MTНФ 400L10, 5MTH400L10 | 790 | 1816 | 880 | 25 | 686 | 110 | 35 | 210 | 165 | 630 | 280 | 400 | 790 | 790 | 1445 | 1,26 |
Характеристики асинхронных двигателей переменного тока
Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.
Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220\380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.
Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.
Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.
Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.
Грузоподъемные блоки
Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.
Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.
Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.