Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Разновидности датчиков

Все уровнемеры классифицируются по принципу их действия. Основные типы измерительных устройств:

  1. Поплавковый. Это самый простой вариант измерения уровня воды в баке. Конструкция поплавкового уровнемера включает в себя 2 геркона, магнит и поплавок. Когда уровень жидкости увеличивается, поплавок поднимается до первого геркона, который отключает реле двигателя. Если резервуар опустошается, поплавок опускается до второго геркона, который запускает реле и включает насос, перекачивающий жидкость из скважины. Герконовый датчик предельного уровня жидкости можно сделать своими руками. При этом он будет работать, даже если в резервуаре будет объемный слой пены.
  2. Ультразвуковой. Эта разновидность измерительных устройств применяется как для сухой, так и для жидкой среды. Ультразвуковые датчики могут иметь дискретный или аналоговый выход. То есть приспособление может постоянно контролировать уровень воды или ограничивать наполнение емкости при достижении конкретной точки. Такой уровнемер состоит из приемника, УЗ-излучателя и контроллера, отвечающего за обработку сигнала. Сигнализаторы ультразвукового типа являются беспроводными и бесконтактными, поэтому их можно устанавливать даже во взрывоопасных и агрессивных жидкостях.
  3. Электродный (кондуктометрический). Такие уровнемеры не подходят для емкостей с дистиллированной водой. Стандартная конструкция оснащена трехуровневым сигнализатором, в котором наполнение резервуара контролирует пара электродов, а третий — предназначен для аварийных ситуаций, для запуска режима активной откачки.
  4. Емкостный. С использованием таких уровнемеров можно точно идентифицировать предельное наполнение резервуара. Они подходят как для жидкостей, так и для сыпучих субстанций. Емкостные уровнемеры функционируют по такому же принципу, что и конденсаторы: измерение выполняется между пластинками чувствительного элемента. При достижении пикового значения на контроллер отсылается соответствующий сигнал. Иногда емкостные сигнализаторы работают по принципу «сухого контакта», при котором устройство срабатывает через стенку резервуара. Эти приспособления могут эффективно работать в очень обширном диапазоне температур, на их функционирование не влияет электромагнитное излучение. Такие эксплуатационные свойства расширяют область использования емкостных уровнемеров.
  5. Радарный. Эта разновидность сигнализаторов является универсальной, так как она работает с любыми видами технологических сред, включая взрывоопасные и агрессивные жидкости. При этом показания не будут изменяться под воздействием температуры и давления. Прибор излучает радиоволны в определенном частотном диапазоне. Приемник улавливает отраженный радиосигнал и определяет заполненность резервуара, руководствуясь периодом задержки сигнала. На датчик-измеритель не влияет температура и давление. Запыленность технологической среды тоже не сказывается на показаниях. Специалисты отмечают, что радарные приспособления обладают максимальной точностью, так как их погрешность не превышает 1 мм.
  6. Гидростатический. Этот тип сигнализатора позволяет измерять как текущее, так и предельное наполнение емкостей. Принцип работы гидростатического устройства базируется на измерении давления столба жидкости. Популярность таких датчиков обусловлена небольшой ценой и достаточной точностью.

Существуют и другие типы устройств, но они обладают специфичным назначением.

Сборка датчика уровня воды

  1. На пластиковый хомут закрепите Герконы термоклеем, предварительно определив необходимое расстояние экспериментально. Соединение обработайте силиконом;
  2. Готовый браслет оденьте на муфту. Длина держателя поплавка определяет ход срабатывания устройства;
  3. Поплавок нужно нагреть феном и быстро положить на муфту, затем склеить и соединить заклепками. Хомут должен легко вращаться вокруг муфты с герконами;
  4. Установите заглушки на поплавок и прикрепите его к профилю заклепками;
  5. Также крепится неодимовый магнит, который должен находиться на расстоянии срабатывания Герконов;
  6. Просверлите в муфте отверстие и установите стопор поплавка;
  7. Собранную конструкцию оденьте на трубу и соедините штекер и светодиодный индикатор.

Прилагаю фотографий сборки:

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Автомобиль Где находится датчик давления масла Наиболее удобный доступ к датчику
ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель) Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху
Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi — большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод. Сверху
Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz — большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод. Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

ДАТЧИКИ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.

Популярные статьи  Можно ли удлинитель подключить напрямую к розетке в коридоре?

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЕ УРОВНЕМЕРЫ

Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ

Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.

Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Преимущества перед тепловыми элементами

  • Низкое потребление тока.
  • Быстрота прохождения сигнала.
  • Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.

АЛГОРИТМЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз)

Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
Динамический контроль уровня

Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.

РОЛЬ КОНЦЕВИКА КАПОТА

VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:

  • срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
  • пополнен уровень.

Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случаекритического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.

Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.

РЕЖИМЫ СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИИ

Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Вначале, стоит запомнить, что верить датчику масленки нужно не всегда. Мы выяснили, почему может гореть лампочка масленки, и теперь узнаем, что нужно с этим делать. С этой целью выполняем следующие действия.

  1. Берем простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключаем его вместо датчика давления. Это можно сделать с помощью старого выпотрошенного датчика, подсоединив шланг.
  2. Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 Мпа и подниматься выше 0,8 Мпа. Существует ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, потому что давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, однако встречаются подобные модели достаточно редко.

Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые виды неполадок «лечатся» только с применением специального оборудования. Итак, что делать если:

Загорелась лампочка, и виновник – масляный фильтр. Ждем, когда двигатель остынет, и демонтируем фильтр, чтобы проверить его состояние. Следовательно, если он загрязнен, нужно заменить.
Сломан редукционный клапан. Необходим демонтаж фильтра для определения причины неполадки. Если проблема в растянутой пружине, ищем аналогичную и устанавливаем ее на посадочное место. В случае если клапан сильно забился мусором и на нем нет других повреждений, чистим и устанавливаем на место.
Причина кроется в механическом датчике уровня, и именно поэтому загорелась лампочка. Можно попробовать демонтировать его и прочистить. Обычно в результате загрязнения масляной жидкости или по другим причинам его ползунок стопорится на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Еще к вариант — перетерлась проводка от или к датчику, тем самым она может коротить на «массу». Соответственно, по таким проводам будет идти некорректный сигнал. Если во время проверки ничего выявить не получилось, просто сменить датчик на новый.
При неисправности датчика давления масляной жидкости, ситуация схожая. Сперва необходимо провести проверку его работоспособности. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломан, его нужно заменить, отремонтировать не получится

Еще важно узнать, не слетела ли с контакта его электрическая клемма (подсоединен ли датчик к сигнальной/электрической системе машины и подается ли от него информация на ЭБУ).
Если загорелась лампочка давления масла, нужно проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда шейки попадают под необходимый размер, достаточно осуществить замену вкладышей.
Если загорелась лампочка масленки, проверяем насос

Для этого обязательно снимаем и разбираем его. Описывать, как это делается, подробно нет смысла – у каждой модели свой порядок. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше допустимой нормы, насос подлежит замене.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Что делать, если нет опыта работы с техникой, а лампочка загорелась? Проблемы могут быть самые разные, но наиболее распространенная – недостаточный уровень масляной жидкости. Здесь нужно следовать определенным действиям, и их сможет выполнить любой водитель без исключения:

  • полностью остановить машину, заглушить двигатель, чтобы предотвратить серьезные проблемы;
  • выждать несколько минут, пока масляная жидкость немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • достать щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы исключить неверные показатели;
  • проверить уровень масляной жидкости, вставив щуп на место и снова вынув его. Теперь можно увидеть реальную ситуацию;
  • долить масло в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max), если есть необходимость;
  • попробовать запустить силовой агрегат. В случае если лампочка загорелась после запуска, заглушить двигатель снова;
  • эвакуировать/взять авто на буксир и перевезти до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти причину, почему загорелась масленка, затем целиком и полностью устранить ее.
Популярные статьи  Можно ли заряжать гелевый аккумулятор delta GX зарядным устройством Вымпел 55?

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

защита от сухого хода скважинного насоса

Большую емкость для воды на даче или приусадебном участке можно использовать для полива или водоснабжения дома. При ее наполнении нет необходимости постоянно забираться вверх по лестнице и целый день следить за уровнем — это вполне могут сделать электронные датчики.

Область применения датчиков уровня воды

Продвинутые дачные и фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием плодоовощной продукции, в своей работе используют системы полива наподобие капельной. Для обеспечения автоматической работы поливочного оборудования конструкция требует наличия большой емкости для сбора и хранения воды. Ее заполнение обычно производят погружными водяными насосами в скважине, при этом требуется отслеживать уровень давления воды для насоса и ее количество в водосборном баке. В этом случае необходимо управлять работой насоса, то есть включать его при достижении определенного уровня воды в накопительной емкости и отключать в случае полного заполнения водяного бака. Эти функции можно реализовать с помощью поплавковых датчиков.

Рис. 1 Принцип действия поплавкового датчика уровня (ПДУ)

  • Большой накопительный бак для воды может потребоваться и для водоснабжения дома, если дебит водозаборной емкости очень мал или производительность самого насоса не может обеспечить потребление воды, соответствующее необходимому уровню. В этом случае устройства контроля уровня жидкости для автоматической работы системы водоснабжения также необходимы.
  • Систему контроля за уровнем жидкости можно использовать и при работе с устройствами, в которых отсутствует защита от сухого хода скважинного насоса, датчик давления воды или поплавковый выключатель при откачивании грунтовых вод из подвалов и помещений с уровнем ниже поверхности земли.

Виды датчиков уровня воды

Все датчики уровня воды для управления насосом можно разделить на две большие группы: контактные и бесконтактные. Бесконтактные способы в основном используются в промышленном производстве и делятся на оптические, магнитные, емкостные, ультразвуковые и т.п. виды. Датчики устанавливаются на стенки водяных баков или непосредственно погружаются в контролируемые жидкости, электронные компоненты помещены в шкаф управления.

Рис. 2 Виды датчиков уровня

В быту наибольшее применение нашли недорогие контактные устройства поплавкового типа, отслеживающий элемент которых выполнен на герконах. В зависимости от расположения в емкости с водой подобные устройства делятся на две группы.

Вертикальные. В подобном устройстве в вертикальном штоке расположены герконовые элементы, а сам поплавок с кольцевым магнитом перемещается вдоль трубки и включает или отключает герконы.

Горизонтальные. Крепятся за верхний край сбоку стены резервуара, при наполнении емкости поплавок с магнитом поднимается на шарнирном рычаге и подходит к геркону. Устройство срабатывает и коммутирует электрическую цепь, помещенную в шкаф управления, она отключает питание электронасоса.

Рис. 3 Вертикальные и горизонтальные герконовые датчики

Устройство герконового переключателя

Основной исполнительный элемент герконового датчика — герконовый выключатель. Устройство представляет собой маленький стеклянный баллон, наполненный инертным газом или с откачанным воздухом. Газ или вакуум препятствуют образованию искр и окислению контактной группы. Внутри колбы находятся замкнутые контакты из ферромагнитного сплава прямоугольного сечения (пермаллоевая проволока) с золотым или серебряным напылением. При попадании в магнитный поток контакты герконового переключателя намагничиваются и отталкиваются друг от друга — происходит размыкание цепи, по которой течет электрический ток.

Рис. 4 Внешний вид герконовых переключателей

Самые распространенное виды герконовых выключателей действует на замыкание, то есть при намагничивании их контакты соединяются друг с другом и электрическая цепь замыкается. Герконовые переключатели могут иметь два вывода для замыкания размыкания цепи или три, если работают с переключением цепей электрического тока. Низковольтная схема, коммутирующая электропитание насоса, обычно помещается в шкаф управления.

Настройка прессостата стиральной машины

Наряду с исправностью всех элементов датчика, важнейшее значение имеет и его точная настройка. Он должен срабатывать четко на определенные уровни давления, посылая необходимые сигналы на центральный процессор управления. От этого зависит количество подаваемой в бак воды, которое на каждом этапе стирки различно.

Точная калибровка прессостатов производится на заводе изготовителе при помощи специальных приборов омметров, и при нормальных условиях дополнительная настройка не требуется. Мастера по ремонту стиральных машин не только не рекомендуют, но и в категорической форме отрицают возможность регулировки датчика давления в домашних условиях.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

На регулировочном болте практически любого прессостат имеется пломба, целостность которой, нарушать нельзя. Даже если просто, вставив отвертку повернуть болт на пол оборота, и затем повернуть его на те же пол оборота в обратном направлении, точная настройка будет сбита. В этом случае гарантировать нормальную работу стирального агрегата никто не сможет.

Эксперименты с регулировкой датчика уровня воды, как правило, приводят к выходу из строя нагревательного элемента или всего агрегата в целом. Если причиной сбоев в работе стиральной машины действительно является прессостат, его меняют целиком, при чем лучше всего если эту операцию проведет мастер сервисного центра с последующей качественной диагностикой.

Популярные статьи  В чем может быть причина запаха паленых (жженых) проводов в квартире?

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см2. Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый

Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу

Проверка датчика давления масла.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его

Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла.

  1. Датчики давления масла можно разделить на два вида:
  2. Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

Датчик контроля давления масла, передающий  показания на стрелочный указатель (имеется не на всех авто)

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки  датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

  • Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  •  Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )