Сваебойная машина: виды, принцип работы установки для забивания свай

Рубрика: Технические науки

Залог сваи.

   Так ка по единичным ударам невозможно определить отказ сваи, для этого проводится целая серия ударов. После этого можно определить среднее значение данной величины. Если используется молот для расчета величины залога, то требуется всего лишь 10 ударов молота. Если используются вибропогружатели или вдавливающие устройства, то залог определяется по единицам времени.

Любые действия со сваи должны проходить до полного отказа стержня опускаться глубже.

Ложный отказ.

   На практике мы можем убедиться, что в процессе забивки сваи случаются остановки. Они случаются ранее до расчетного залога и называются ложным отказом. Такое часто случается на определенных почвах. Ложный отказ зачастую связан с слишком интенсивными или быстрыми ударами стержнем сваи в грунт, после этого требуется не большой перерыв для восстановления работ.

Истинный отказ.

   Можно получить через три-шесть недель после того, ка снята статическая нагрузка на сваи.

      Расчет отказа сваи.

   Происходить когда стержень полностью достиг непроходимой почвы. Рассчитывается с помощью заданных параметров:

Масса молота либо масса механизма.

Масса ударной молота.

Сопротивление грунта.

Площадь сечения.

Вес сваи.

Энергия ударов сваебойного молота.

Упругость отказов стержня.  

Формула расчета несущей способности сваи

—  М — коэффициент, зависящий от вида грунта

—  А  — площадь сечения сваи

— Sel- упругий отказ сваи

— Ed — расчетная энергия вибропогружателей или

  удара молота

— m1 — масса молота или вибропогружателя

— m2 — масса сваи и наголовника

— m4 — масса ударной части дизель молота

—  Sa — остаточный отказ сваи

Примерная конструкция

Много вариантов, много схем и много в продаже уже готовых кремлевских теплиц под самым разными названиями. Примерная суть всех таких конструкций такова: это сооружение из квадратных труб, имеющих мощное сечение 20х20 мм при толщине стенки трубы от 1,5 мм.

Дуги или арки перекрытия усилены, они собираются из двух труб попарно, при этом выдерживается минимальный шаг в один метр между каждой аркой. Кроме того, дуги соединены еще и стяжками, гарантирующими прочность.

Каркас Кремлевской теплицы

Примерная конструкция

Каркас такой теплицы или стационарного парника может спокойно выдерживать нагрузку от снега больше ста пятидесяти кило на 1 м2 поверхности крыши. При всем этом массивно-каркасном достоинстве теплицы Кремлевская из поликарбоната довольно просты в самостоятельном монтаже. Даже без предварительной подготовки, не изучая десятилетиями конструкционные особенности установки, можно самому собрать такую теплицу в приземленные сроки.

Читайте также:  Какой применить фундамент для зданий из легких конструкций

Несмотря на массивность и серьезность сооружения, его можно ставить не только на фундамент, но и прямо на голую землю, правда – утрамбованную. И на зиму убирать, как вы поняли, необходимости нет.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

  • Установкой внутреннего сгорания;
  • Гидравлическим оборудованием;
  • Пневматической установкой.

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Чем забивают сваи в почву

Мы выяснили, что винтовые и буронабивные (буроинъекционные) стержни не требуют применения крупногабаритной строительной техники. А вот забивные стержни самостоятельно погрузить в грунт не получится. Для этого используется машина для забивки свай. Она может быть на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничная техника просто так попасть на стройплощадку не сможет. Для ее транспортировки потребуется заказывать трал, а это ведет к удорожанию процесса строительства. Колесная техника в этом плане более мобильна, поэтому ее использование более экономично.

Читайте также:  Как правильно работать с жидкой резиной для крыши

Техника для забивания свай

Сейчас мы рассмотрим разновидности строительной техники, которая используется для погружения железобетонных свай в почву.

Они принципиально различаются между собой, прежде всего, по способу погружения:

1. Сваезабиватель (копёр промышленного масштаба). Принцип работы данной установки состоит в нанесении серии ударов по свае, установленной в необходимом положении. Сами удары наносятся молотом, виды которого также могут различаться:

  • Дизельный молот. Работает за счет сгорания дизельного топлива. Ударная часть молота поднимается, а в цилиндр впрыскивается топливная смесь. При падении молота происходит взрыв в цилиндре (воспламенение топлива). При этом энергия удара направляется к свае, а ударная часть идет вверх. Снова впрыскивается топливо, в результате чего молот забивает сваю.
  • Гидромолот. Гидравлический привод осуществляет и подъем, и опускание ударной части молота. Это дает возможность регулировать силу удара. Например, при строительстве вблизи уже жилых зданий целесообразно использовать не очень сильные, но частые удары.

2. Вибропогружатель. Машина для установки и забивания стержня сваи, работающая по принципу создания вибраций вдоль оси сваи, существенно отличается от копера. Питание машины происходит от гидропривода или электродвигателя. Устройство имеет вращатель и пригруз, на котором смещен центр тяжести. Оно закрепляется на оголовке сваи, а под весом вибрации создает все условия для погружения стержня.

3. Сваевдавливающая установка. Такая техника способна плавно вдавливать железобетонные стержни в почву. Лишь на завершающем этапе погружения допускается нанесение ряда ударов по стержням с целью достижения стержнями плотных слоев грунта. Такая установка используется в таких случаях, когда строительство ведется вблизи жилых домов или уже построенных сооружений. Она позволяет избежать повреждения зданий в результате сильных ударных вибраций.

Работы по забивке свай

На практике работы по забиванию свай производятся в следующем порядке:

  • Установка для забивания свай подготавливает железобетонный стержень. Для этого стержень устанавливается в такое положение, в котором он будет погружаться. То есть, стержень устанавливается в наголовник устройства.
  • Производится вдавливание стержня в грунт до тех пор, пока будет существовать возможность его вдавливания.
  • По стержню наносятся удары, благодаря которым он утапливается на заданную глубину.

Номер залога при забивке свай

Дефект в виде слома сваи (появления трещин в защитном слое) может возникнуть в случае не правильного складирования данного элемента.

В общем виде, отказ сваи это вычисленная или, практическим путем, установленная отметка глубины, на которой происходит затруднение погружения сваи из-за состава и характеристик грунта. Послед-сть погружения свай может не совпадать с нумерацией. При погружении свай контролируются отклонения сваи от проектного положения.

Читайте также:  Лопнул фундамент дома и пошла трещина по стене как исправить

Расчёт несущей способности сваи

Любые свайные конструкции устанавливаются лишь по заранее проведенным расчетам. Поэтому нельзя просто так приехать на участок и забить сваи.

Прочность при забивке свай, прежде всего, обеспечивается правильным выбором сваебойного оборудования из следующих условий: , где Q – вес ударной части молота; q – вес сваи; Э – энергия удара; р – несущая способность сваи. Не соблюдение выше указанных условий, может вызвать разного рода разрушения в железобетонной свае.

Расчетный отказ сваи является проектной величиной, достижение которой свидетельствует о том, что свая способна нести проектную нагрузку, и забита до проектных расчетов (до показателя так называемого проектного отказа). В свайном строительстве существует много определений и свойственных характеристик. Отказ сваи при забивке это важный момент, которые играет особую роль для возведения основания необходимой прочности.

Метод полевого испытания динамическим зондированием — Терминология ГОСТ 19912 81: Грунты.

Метод полевого испытания динамическим зондированием оригинал документа: Динамическое зондирование Процесс погружения зонда в грунт под действием ударной нагрузки (ударное зондирование) или ударно вибрационной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Тошнота (роман) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского экспертная оценка результатов расчета позволяет в качестве наиболее рационального принять молот С-232. В процессе погружения сваи в грунт растет ее несущая способность и величина погружения сваи с каждым ударом установившейся мощности уменьшается.

В дорожном строительстве применяют следующие основные типы перемычек: грунтовые, однорядные деревянные шпунтовые с грунтовой отсыпкой, двухрядные деревянные шпунтовые с грунтовым заполнением, из металлического шпунта, ряжевые и перемычки из льда и естественно замороженного грунта.

Номер залога при забивке свай

Отказ — это средняя величина погружения забиваемого стержня в грунт в залоге за десять ударов сваебойной машиной. Данная величина измеряется в сантиметрах.

Проектный отказ сваи при забивке это

Перемычками называют временные сооружения, предназначенные для ограждения места постройки фундамента от поверхностных вод.

Перемычки используют не только для постройки фундамента, но и для возведения дру­гих частей сооружения, расположенных ниже горизонта вод. Конструкции перемычки весьма разнообразны.

После этого опускают на неё молот и определяют глубину погружения от их общего веса. При погружении стержня, подсчитывают, сколько раз ударил молот на каждый метр опускания.

Кроме контроля за погружением свай для обеспечения точности расположения их в плане, определяют величину отказов путем периодических замеров глубины ее погружения.

Если погружение сваи производится дизельным молотом, залог принято считать равным 10 ударам.

Если же при забивании свай используется молоты двойного действия или вибропогружатели, залог измеряется количеством ударов в единицу времени (за 1 минуту).