Ремонт крыши частного дома — терапия для крыши

Иметь машину – дело хорошее, всегда можно что-то привезти на ней или выехать с семьёй за город. Но если вы имеете и гараж – то вы вдвойне счастливчик. Сегодня эти помещения, помимо своего прямого назначения, ещё используются и как подвалы, в которых можно хранить запасы на зиму. И если вдруг крыша начала протекать, то вам нужно как можно быстрее подумать, как её отремонтировать, чтобы не усугубить последствия.

Течет крыша гаража: рассмотрим что делать

Сток с крыши гаража позволяет избавиться от талой и дождевой воды, которая может нанести ущерб помещению при проникновении ее внутрь. Располагается водосток по периметру гаража и направляет жидкость на землю в предназначенном для ее сбора месте.

Но если протекает крыша гаража, что делать, какие предпринять меры для разных конструкций кровли? В статье предлагаются ответы на эти вопросы.

Почему течет крыша гаража

При быстром таянии снега, после обильных летних или осенних дождей бывают случаи, что в гараже потолок покрывается влажными пятнами или на нем собираются капли воды, которая начинает капать. Что делать, если крыша гаража течет?

В первую очередь, требуется определить причину, по которой влага проникает внутрь помещения.

Это может быть:

  • Нарушение герметичности кровли.
  • Наружный слой покрытия может растрескаться под действием атмосферных явлений или больших перепадов температур.
  • Длительный срок эксплуатации, что привело к механическим повреждениям.
  • Ошибки при монтаже, которые привели к образованию участков застаивания влаги и просачиванию ее сквозь швы или повреждения в кровле:
  1. дефекты основания под мягкой кровлей;
  2. небольшой угол наклона скатов;
  3. малая величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  4. недостаточное число слоев мягкой кровли;
  5. нарушена герметичность стыков.

Совет: Водосливные отверстия и желоба следует систематически очищать от листьев, льда, грязи. Иначе вода будет застаиваться на крыше, и проникать сквозь некачественные швы во внутреннюю часть кровельного пирога.

  • При укладке кровельного покрытия своими руками, изготовленного из пустотелых плит,необходимо особое внимание обращать на герметизацию швов между ними. Если гидроизоляционный слой (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам) над конкретной ячейкой цел и невредим, вода может подтекать по плите от соседей, при повреждении кровли над их ячейками.
  • При нарушении нижнего яруса в эксплуатируемой кровле требуется профессиональный подход к ремонту и применение специальной техники.

Если обнаружено, что крыша гаража протекает нужно:

  • Произвести визуальный осмотр покрытия кровли и системы водослива.
  • При наличии в гараже чердака, необходимо обследовать кровельный пирог с обратной или тыльной стороны.
  • Определить места протечки.

После определения масштабов повреждений выбирается, каким способом будет выполняться ремонт, определяется его цена.

В этом случае может выполняться:

  • Укладка локальных латок.
  • Полная замена кровельного покрытия.
  • Оценивается состояние основания кровли, каркаса ее обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо выполнить ремонтные работы.

Как устранить протечки рулонной кровли

На кровле, покрытой рулонным материалом, могут появляться дефекты, причины их возникновения и способы устранения представлены в таблице:

Как выполнять ремонт крыши гаража при ее протечке из других материалов подскажет видео. Исправная крыша – залог длительной эксплуатации гаража.

В избранное

Ремонт стропильной системы

На стропильных ногах держится вся крыша, они берут на себя нагрузки от тяжести снега, потоков дождя и порывов ветра и естественно тяжесть самого кровельного материала. И если стропила повреждены, то медлить не следует. Проблему нужно решать сразу.

В поврежденном месте снимают обшивку, утеплитель и кровельное покрытие, разбирают обрешетку. Если стропильная опора подгнила, хорошо зачищают пораженное место. Затем набивают с двух боков доски по 80-100 сантиметров длиной и по 3-5 сантиметров толщиной. Крепят их длинными гвоздями. Бывает и так, что подгнивает кусок стропил до самой сердцевины. Тогда его нужно вырезать и установить прутковый протез, в 2 или 2,5 раза длиннее, чем прогнившая часть стропил. На его краях ставят накладки. Всю конструкцию соединяют гвозди длиной 10 или 15 сантиметров. Пока идут работы, под стропила подставляют временные стойки, но после того как прутковый протез будет установлен их убирают.

Два способа ремонта стропильных ног.

Есть еще вариант – стропила целехонькие, но обрешетка повреждена и ей уже не под силу тяжесть кровли. Ликвидируем трещины и прогибы заменой обрешетки либо ее усилением. Для этого между стропилами укладывают брус и в поперечном направлении набивают доски.

Читайте также:  Как правильно крепить поликарбонат - технология монтажа

Советы:

#1. Все больные части стропил после их удаления сожгите.

#2. Зачищенные участки промажьте антисептиком.

Ремонт крыши из шифера

Ремонт кровли из шифера

Покрытия из шифера служат долго, но и они иногда требуют замены. Протекают они в основном в местах крепления, потому как крепят его гвоздями.

Чтобы минимизировать возможность протечки в таких местах, их можно дополнительно пролить битумом. Процесс приготовления был приведён выше, просто проливаете каждое соединение, и всё.

Если крыша из шифера старая, то зимой при большом скоплении снега, она может и треснуть. И здесь, скорее всего, отделаться локальным ремонтом (заменой одного листа) не получится.

Если треснул средний лист, то вам придётся снимать весь пролёт, и не факт, что вы снимите его без поломок. Если это произошло, то внимательно осмотрите обрешётку и при необходимости замените подложку, для этого подойдёт – рубероид.

Чтобы не поломать шифер, забивая гвоздь, под шляпки подкладывают небольшие кусочки толстой резины, это послужит и дополнительной преградой для влаги, которая может без проблем просочиться через голую шляпку гвоздя.

Материалы для мягкой кровли крыши гаража

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

Материалы для мягкой кровли крыши гаража
  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Кровельный пирог под рулонные материалы

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.
Читайте также:  Односкатная крыша для дома: преимущества и недостатки

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Ремонт кровли гаража из битумной черепицы своими руками

Починить крышу из битумной черепицы просто:

  • Удалите поврежденные листы черепицы. Гвозди удобно демонтировать при помощи гвоздодера. Действуйте осторожно, чтобы не повредить целые листы материала.
  • Приподнимите соседние листы черепицы так, чтобы получилось свободное пространство.
  • Положите на поврежденное место новый лист и закрепите гвоздями.
Ремонт кровли гаража из битумной черепицы своими руками

Учтите, что все перечисленные методы устранения протечек касаются локальных повреждений. В случае масштабных проблем стоит полностью менять кровельное покрытие.

Подробнее о том, как сделать ремонт крыши гаража своими руками – смотрите в этом видео.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

Подготовка к ремонтным работам
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;
  • Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
  • По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
  • Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
  • После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.

Виды ремонтных работ

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

Виды ремонтных работ

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.

Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Виды ремонтных работ

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.