Подключение промежуточного реле

Обозначение на корпусе

На каждом устройстве имеется цифробуквенная маркировка. Она сообщает специалисту следующую информацию:

  1. Номинальное напряжение управляющей катушки. Бывает постоянного тока или переменного.
  2. Мощность устройства. Указывают редко.
  3. Диапазон рабочих напряжений управляемых контактов. Может отличаться для разных цепей.
  4. Производственная информация. Тип прибора (РП), год выпуска, производитель.
  5. Схема включения контактов. У некоторых моделей устройств по 20-30 выводов. Их назначение указано на корпусе. Нет нужды бегать искать обозначение на схеме в технической документации.

Подключение промежуточного реле

Выше был рассмотрен пример использования РПУ-21. В данном случае аббревиатура означает следующее:

  • Р — реле;
  • П — промежуточное;
  • У — универсальное;
  • 21 — номер серии.

О реле промежуточном

Опубликовано: 25 мая 2014 г. в 09:36, 2082 просмотра Комментировать

Реле промежуточные применяются для передачи команд исполнительными элементами в цепи замыкания катушки, методом коммутации электрических цепей различными переключающими контактами. Широкое распространение реле промежуточное имеет в цепях управления при выполнении переключения цепей постоянного и переменного электрического тока.

Применяется в разнообразных устройствах автоматизации и управления оборудованием и всевозможными производственными процессами, а также в сфере телекоммуникации. Реле предназначены для выполнения коммутации во вспомогательных цепях и цепях управления, защиты и сигнализации.

Промежуточное реле служит как вспомогательное устройство и применяется, когда нужно провести:

  • замыкание или размыкание одновременно нескольких независимых цепей — размножить контакты (так, к примеру, одним контактом отключаем выключатель, а другим — выдаем аварийный сигнал в схему сигнализации);
  • управление реле большей мощности, коммутриущим цепи с большими токами (так, к примеру, требуется провести подачу напряжения на включающий соленоид привода выключателя, при чем ток включения достигнет 63 ампер, однако с помощью одного промежуточного реле выполнить такую операцию не представляется возможным, потому вначале нужно подать напряжение на катушку промежуточного реле, после чего уже своими контактами включит контактор большей мощности, что скоммутирует уже большие токи;
  • создание искусственного замедления действия релейной защиты.

Подключение промежуточного релеПодключение промежуточного реле

Основные сферы применения в системах автоматики

В большинстве случаев ЭМР применяют для переключений нагрузок при коммутационном токе 10–16 А в сетях переменного (220 В) или постоянного (5–24 В) тока. Такие технические характеристики позволяют использовать реле для защиты таких электроустановок как маломощные двигатели, нагреватели, электромагниты, другие потребители мощностью до 4 кВт. Кроме того, реле применяют для управления цепями

  • КИПиА;
  • систем сигнализации;
  • промышленной автоматики;
  • систем удалённого регулирования.

Особенно эффективны ЭМР при работе с низковольтными индуктивными нагрузками с малой постоянной времени (до 10 мс). При этом токовые перегрузки при пуске невелики, а при отключении оборудования не происходят скачки напряжения. Способность устройства коммутировать сложные нагрузки обеспечивается их комплектацией контактными группами, рассчитанными на соответствующие токи.

Что такое реле электрическое

В электрическом реле один электросигнал управляет другим электрическим сигналом. При этом нет места изменению параметров последнего, а только его коммутация

Сигналы могут быть совершенно разными по виду, форме и мощности, но важно одно — как только в цепи управления начинает течь ток, цепь коммутации срабатывает, соединяя либо отключая нагрузку. При исчезновении управляющего тока система возвращается в исходное состояние

Электрическое реле — своего рода усилитель, если, например, слабый сигнал коммутирует сильный, и при этом они сходны по форме и виду напряжения. Также можно считать такое устройство преобразователем, если сигналы отличаются друг от друга формой напряжения.

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

02 Мар 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения.

Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя – кнопка

Подключение промежуточного реле

Как Вы уже догадались кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» осуществляется дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Управляющие кнопки выпускают двух видов: с размыкающим

изамыкающим контактом.

Область применения

Промежуточные реле применяются в схемах управления для коммутации силовых цепей от источника с малым током. Также они нужны для сборки схемы удержания контактов, повторения сигнала и вывода на индикаторы, дублирование на выносные пульты управления, и т. д.

Очень часто данные аппараты используют в противоаварийных системах, промышленном оборудовании, устройстве релейной защиты и на электроэнергетических объектах.

Для примера возьмем схему управления асинхронным двигателем, с контролем наличия фазы. Данная схема собрана на промежуточных реле типа 1РН, 2РН, 3РН, 1РП, 2РП, а также с повторением на световые индикаторы о состоянии фаз

Кстати, сразу же обратите внимание на условное обозначение данного элемента на схеме

Подключение промежуточного реле

Вот и все, что хотелось рассказать вам об устройстве, принципе действия и назначении промежуточного реле. Как вы видите, в схемах управления данный аппарат выполняет важную функцию, поэтому часто применяется на производстве.

Будет полезно прочитать:

  • Принцип действия и назначение магнитного пускателя
  • Что такое релейная защита
  • Как работает счетчик электроэнергии

Часто в сетях электрического снабжения требуется сразу замкнуть или разомкнуть цепи либо управлять какими-то мощными устройства. С такими целями используется промежуточное реле П-21, ПРГ, РЭК и т. д., принцип действия которого позволяет коммутировать высокие нагрузки в сети питания.

Промежуточное или вспомогательное реле – это устройство, которое используется для контроля работы различных станков, комплексов и т. д., и позволяет обеспечить контроль сразу нескольких электрических цепей. К примеру, при помощи одного контакта осуществляется запуск станка, а другим производится выключение иного электрического устройства.

Фото – модульный ELF

Назначение реле промежуточного типа:

  1. Для замыкания или размыкания отдельных и независимых друг от друга цепей;
  2. Для замедления защитной реакции при необходимых высоких нагрузках;
  3. С целью контроля основного устройства в условиях высокого напряжения.

Фото – схема

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от его назначения и производителя (Omron, VDC, CAD, РЭП15). Рассмотрим самый простой вариант. Стандартное двухпозиционное вспомогательное реле состоит из электромагнитной катушки, оснащенной сердечником. К ней подключается постоянный или переменный ток нагрузки в зависимости от рабочей сети. Когда в катушке появляется напряжение, происходит замыкание рабочих подвижных контактов с неподвижными. Они установлены на корпусе над колодкой. Катушка управляет ими – они могут изменять свое положение и от этого может изменяться принцип питания.

Фото – конструкция OMRON

Главное назначение промежуточного реле – расцеплять и размножать отдельные контакты цепей. К примеру, если к нему подключить стандартный трехфазный электродвигатель, то произойдет следующее замыкание контактов:

  1. Пуск. Включится сигнализация;
  2. Сработает пускатель;
  3. Замкнется последняя пара контактов и заведется двигатель.

В большинстве случаев, также промежуточное реле времени и контроля разрывает реверс двигателя, чем препятствует резкое выключение мотора

Важно понимать, что промежуточное электромагнитное реле может быть оснащенным несколькими группами контактов управления. Их количество зависит от назначения конкретного устройства

Чтобы было легче распознавать различные типы устройства, используется специальное буквенно-циферное обозначение, рассмотрим его на примере популярного ПЭ:

ПЭ46-1

  • П – промежуточное;
  • Э – Электромагнитного типа;
  • 46 – номер серии;
  • 1 – импульсный;

Если после этого продолжается маркировка, то она означает: количество рабочих замыкающих контактов и климатическое исполнение отдельно взятого устройства. Очень часто производитель опускает в описании эти моменты, но они обязательно должны значиться в сертификате качества и паспорте.

Фото – рп-21

Видео: реле серии TR20

Где используются?

Твердотельные реле — уникальные устройства, которые после монтажа не требуют особого обслуживания. Здесь работает принцип «установил и забыл». К примеру, в простых моделях очистка контактной группы осуществляется с определенной периодичностью — как правило, через определенное число циклов. Если изделие работает редко, это не вызывает проблем.

Но как быть с аппаратурой, для работы которой требуется частое срабатывание — один раз в секунду или даже чаще? Пример такой техники — станок с клапанами соленоидного типа.

Подача напряжения происходит через реле, которому приходится разрывать до десяти ампер индуктивного I. Если поставить контактное устройство, его замену придется осуществляться раз в 1-2 месяца. Если поставить твердотельный аналог, об этом можно забыть на долгие годы.

Несмотря на надежность работы, ТТР требуют периодического осмотра. Базовые рекомендации в этом вопросе дает производитель изделия. Как правило, речь идет о проверке факта замыкания контактов, целостности корпуса и изоляции.

Подключение промежуточного реле

Принцип работы

Подключение промежуточного релеСхема управления асинхронным двигателем с применением промежуточного реле

Основа функционирования – слаженное взаимодействие магнитного потока катушки и подвижного якоря, который этим потоком намагничивается. Якорь удерживается пружиной и не касается сердечника, пока на обмотку не будет подано напряжение.

Когда начинает проходить ток, магнитное поле намагничивает сердечник. Он притягивает якорь, форсируя натяжение пружины. Подвижные контакты на якоре перемещаются, замыкаясь или размыкаясь с неподвижными контактами. После отключения напряжения ток исчезает, сердечник размагничивается, возвратная пружина возвращает якорь и контакты в исходное положение.

Применительно к назначению реле контакты могут быть нормально разомкнутые, нормально замкнутые и перекидные. Один прибор может иметь сразу несколько групп контактов. Такая конструкция позволяет одновременно управлять несколькими электрическими цепями.

К контактам предъявляются особые требования. Они должны обладать хорошей электропроводностью, низким переходным сопротивлением, без склонности к привариванию, а также иметь большую износоустойчивость и длительный срок работы.

Изготавливают контакты из сплава твердых и тугоплавких металлов, металлокерамических составов. Чаще их делают из серебра. Материал имеет низкое сопротивление, высокую электропроводность, неплохие технологические свойства, к тому же он сравнительно недорогой.

На схемах катушка реле обозначается в виде прямоугольника с буквой «К» и порядковым номером. Контакты прописываются такой же буквой, но с двумя цифрами. Из них первая означает порядковый номер реле, а вторая – номер контактной группы, к которой оно относится. Цифры прописываются через точку. Контакты соединяются прямой штриховой линией, если они расположены рядом.

1 Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

В тексте и схеме выделил места, которые надо согласовать с технологией работы схемы (давление, уровень, и т.д.)

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Схема содержит двигатель задвижки М1 с реверсивным управлением и два двигателя насосов М2 и М3.

Подключение промежуточного реле

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Рассмотрим работу задвижки

Двигатель задвижки М1 включается через контакторы КМ1 и КМ2, которые обеспечивают реверс для открытия и закрытия задвижки. Схема управления задвижкой содержит две основные части – схема открытия, схема закрытия, и общие цепи.

К общим цепям можно отнести:

  • SL – поплавковое реле уровня, его контакты замыкаются при низком уровне жидкости,
  • SP – реле давления, его контакты замыкаются при нужном давлении жидкости.
  • SB1 – кнопка Стоп,
  • SQ3, SQ4 – аварийные выключатели задвижки,
  • KL1 – блокировочное реле, для правильной работы задвижки.

Цепи открытия задвижки:

  • SB2 – ручное открытие,
  • SQ2 – конечный выключатель открытого положения задвижки,
  • КМ1 – катушка контактора открытия задвижки,
  • HL2 – индикатор наличия общего питания и индикатор открывания.

Цепи закрытия задвижки:

  • SB3 – ручное закрытие,
  • SQ1 – конечный выключатель закрытого положения задвижки,
  • КМ2 – катушка контактора закрытия задвижки,
  • HL1 – индикатор наличия питания цепей открывания/закрывания и процесса закрывания.

В исходном состоянии задвижка закрыта, что контролируется конечным выключателем SQ1.

Открытие либо закрытие задвижки может происходить, только при низком уровне и нужном давлении жидкости и не активных аварийных концевых выключателях SQ3, SQ4.

Задвижка может открываться только если работает один из насосов. При этом включается реле KL1, и нормально открытый контакт этого реле включает контактор КМ1, который включает двигатель задвижки в направлении открытия. Задвижка открывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ2.

Далее, при выключении насоса выключается реле KL1, и через его нормально закрытый контакт включается контактор КМ2, который включает двигатель задвижки в направлении закрытия. Задвижка закрывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ1.

Задвижка может оставаться в промежуточном положении, если в процессе открытия либо закрытия разомкнутся контакты реле уровня или давления SL и SP.

Задвижкой можно управлять вручную, с помощью кнопок SB1, SB2, SB3.

Двигатель задвижки М1 включается через мотор-автомат SQ1 и силовые контакты КМ1 (открытие) либо КМ2 (закрытие).

Рассмотрим работу насосов

Система содержит два двигателя насоса, которые работают поочередно. Выбор насоса осуществляется вручную, с помощью переключателя SA1, который имеет 2 положения. В положении 1 (левая верхняя точка на схеме переключателя) работает контактор КМ3 (двигатель М2, насос Н1). В положении 2 работает контактор КМ4 (двигатель М3, насос Н2).

После выбора насоса для его включения нужно нажать кнопку Пуск SB5. Допустим, выбран насос Н1. После нажатия кнопки SB5 напряжение схемы управления поступает через защитный автомат QF2, кнопку Стоп SB4, кнопку Пуск SB5, переключатель SA1, нормально закрытые контакты КМ4, и питают левый вывод катушки контактора КМ3. Правый вывод контактора КМ3 питается через нормально закрытый контакт теплового реле КК1. Контактор КМ3 при отпускании кнопки Пуск SB5 остается включенным, благодаря контакту самопитания КМ3.

Силовые контакты КМ3 замыкаются, три фазы поступают через мотор-автомат QF3, контакты КМ3, тепловое реле КК1 на двигатель М2 насоса Н1.

Насос Н2 при его выборе переключателем SA1 работает аналогично, через свои цепи управления и питания.

Отключение работающего насоса производится тремя путями:

  • Штатно – нажатием кнопки Стоп SB4,
  • Переключателем SA1, после этого оба насоса будут в выключенном состоянии,
  • Аварийно – при срабатывании теплового реле КК1 либо КК2 вследствие перегрузки двигателя либо обрыва фазы.

Блок в салоне

Он находится под приборной панелью со стороны водителя и закрыт защитой крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Подключение промежуточного реле

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Подключение промежуточного реле

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Подключение промежуточного реле

Обозначение p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 Реле очистителя омывателя заднего стекла
3
4 Реле вспомогательных цепей зажигания
5
6 Реле-прерыватель указателей поворота
7 Реле насоса омывателя фар
8 Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла
9 Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах
10 Перемычка (задний противотуманный фонарь)
11 Перемычка (звуковой сигнал)
12 Реле топливного насоса
13 Реле свечей накаливания
14 Реле подогревателя впускного коллектора
F1 (10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар-лев.
F2 (10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар-прав.
F3 (10A) Лампа подсветки номерного знака
F4 (15A) Очиститель заднего стекла
F5 (15A) Очиститель омыватель лобового стекла, подогреватель форсунок омывателя лобового стекла
F6 (20A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле кондиционера
F7 (10A) Передние и задние габариты-правые
F8 (10A) Передние и задние габариты — левые
F9 (20A) Обогреватель заднего стекла
F10 (15A) Задний противотуманный фонарь
F11 (10A) Дальний свет-левая фара
F12 (10A) Дальний свет- правая фара
F13 (10A) Звуковой сигнал
F14 (15A) Фонари заднего хода, зеркала заднего вида на дверях
F15 (10A) Электрооборудование двигателя
F16 (15A) Комбинация приборов
F17 (10A) Лампы указателей поворота
F18 (20A) Топливный насос, кислородный датчик
F19 (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F20 (10A) Стоп-сигналы
F21 (15A) Лампы освещения салона, центральный замок, панель приборов, диагностический разъем
F22 (10A) Аудиосистема, прикуриватель
F23 (30A)ABS
F24 (30A)ABS
F25 (50A) Свечи накаливания

Указательные (сигнальные) реле

Сигнальные (указательные) реле служат для подачи сигналов (световых, звуковых, указательных и других)  о возникновении не нормальных режимов работы на каком-то участке электрической цепи. Реле типа РУ – 21, работающие на электромагнитном принципе, является одним из наиболее распространенных. Принцип его действия заключается в том, что при прохождении тока по его обмотке якорь притягивается к сердечнику, флажок, ранее удерживаемый якорем, теряет упор, под действием собственного веса поворачивается по оси и устанавливается  своей окрашенной поверхностью напротив застекленного окна в крышке реле. Это служит сигналом о срабатывании защиты. При повороте флажка одновременно замыкаются контакты цепи сигнализации. Флажок возвращается в первоначальное положение при повороте рукоятки.

Работа реле в нестандартных ситуациях

Многих домовладельцев интересует вопрос, а что случится с реле, если исчезнет в доме напряжение? Что станет при последующем его появлении? Они опасаются того, что, когда ситуация нормализуется, все светильники включаются одновременно.

Нет, так не получится. Но положения контактов зависит от модели прибора, наличия в нем памяти. Если она есть, то те лампы, которые горели до отключения сети, загорятся сразу при подаче напряжения. Там, где память не предусмотрена, контакты размыкаются и светильники не загораются.

Если 2 человека одновременно нажмут на 2 кнопки, прибор воспримет как одноразовое нажатие. Тогда лампочка или загорится, или погаснет. Все зависит от предыдущего положения.

Реле твердотельное

За счет своих высоких рабочих свойств, твердотельное реле постепенно приходит на смену силовым электромагнитным устройствам и контакторам. Прибор широко используется в таких областях, как автоматизация промышленного производства, химическая, медицинская, горнодобывающая отрасли, электроника военного назначения и многие другие сферы.

Понятие «твердотельный» несет в себе информацию об отсутствии подвижных компонентов. Использование в конструкции электронного силового ключа позволяет устройству не создавать дугу в процессе работы. Это качество дает возможность применять описываемое реле на химических предприятиях, а также в помещениях с сильной загазованностью и запыленностью. Кроме того, прибор обладает моментальной реакцией на сигнал и работает бесшумно в обширном спектре температур.

Различные потребности автоматических схем обуславливают некоторые особенности конструкции. Твердотельные реле различаются по количеству фаз:

  • Реле твердотельное однофазное. Управление твердотельным реле такого типа осуществляется при помощи аналогового сигнала.
  • Трехфазное твердотельное реле. Его принцип функционирования создаёт надёжную регуляцию нескольких цепей одновременно.

По параметрам рабочего тока различают твердотельное реле постоянного тока или переменного.

Длительный срок эксплуатации устройства обеспечен отсутствием дуги и искр. Цена твердотельного реле более высока в сравнении с другими типами устройств, но его применение выгодно экономически. Включение прибора требует меньших затрат электрической энергии, а управление рабочим процессом происходит с помощью микросхем.

Преимущества и недостатки реле твердотельного типа

Твердотельные устройства обладают рядом достоинств, а именно:

  • бесшумный процесс:
  • огромный рабочий ресурс;
  • сверхскорость реакции на сигнал;
  • потребление электрической энергии на 95% ниже, чем у приборов электромагнитного типа.

Безусловно, устройство имеет высокие рабочие качества, но обладает и рядом недостатков. Реле этого типа нагреваются, выполняя свои функции. Различные перегрузки и замыкания могут вывести из рабочего состояния силовой ключ. Использование автоматического ключа не спасает в данном случае от поломки при возникновении короткого замыкания. Кроме того, импульсные скачки напряжения могут мгновенно сломать прибор. Стоит отметить, что реле твердотельного типа обладает током утечки, а значит, к примеру, светодиодный светильник, управляемый цепью с твердотельным реле, будет мигать.

Популярные статьи  Почему электросчетчик на лестничной площадке сильно гудит?

Несмотря на некоторые недочеты и особенности, описываемое устройство с каждым днем становится все более популярным и вытесняет реле других типов из многих промышленных областей. Для того чтобы правильно подобрать твердотельное реле, необходимо ознакомиться с его рабочими параметрами и удостовериться, что они соответствуют всем требованиям задач.

Работа реле в нестандартных ситуациях

Многие задаются вопросом, а что будет с реле при
исчезновении напряжения в доме и последующем его появлении? Не включатся ли в
данном случае все светильники разом? Нет, такого не произойдет.

Однако статус положения контактов будет зависеть от конкретной
модели. С памятью они или нет. Если память присутствует, то ранее включенные
лампочки загорятся вновь. Там, где памяти нет, контакты просто разомкнутся.

А что будет, если два человека нажали на две кнопки
одновременно? Это будет воспринято как одноразовое нажатие. То есть, лампочка
либо загорится, либо потухнет, в зависимости от своего предыдущего положения.

Импульсное реле для монтажа в эл.щиток имеет формфактор
модульного контактора и устанавливается на дин-рейку. Номинальный ток
большинства моделей 10-16А.

Этого вполне хватает для организации освещения в квартире или загородном доме.

Если вы захотите подключить более мощную нагрузку, тогда придется задействовать в схеме пускатель, либо выбирать модели на большие токи.

Промежуточные реле входят в состав категории электромагнитных реле управления и относятся к логическим или вспомогательным реле.

Их непосредственная функция заключается в связи между различными составляющими элементами релейной защиты. Они используются для передачи и усиления сигналов от других видов реле к устройствам постоянного или переменного тока. Промежуточные реле передают действие от измерительных реле к коммутирующему выключателю для отключения, действующего электропривода в момент опасного режима работы или производства планового выключения.

Особенности конструкции промежуточных реле

Конструкция промежуточного реле включает в свой состав электромагнит и приставку времени на полупроводниках. Управление выдержки времени достигается ха счет поворота резистора против часовой стрелки – оно снижается. Поворот резистора по часовой стрелке служит для повышения величины времени.

Рис. № 1.Общий внешний вид и схема промежуточных реле РП-23, Рп-232, РП-233Подключение промежуточного реле

  1. Сердечник (1) реле изготовлен из шихтованного металла, этим достигается замедление и снятие эффекта вихревых токов.
  2. Для предотвращения залипания якоря (2) во время остаточного намагничивания в специальном вырезе полюса электромагнита прессуется немагнитная пластина (9).
  3. Для увеличения вибростойкости реле, используется противодействующая пластина. В наличии должен быть обязательно уравновешивающий груз, который устанавливается на окончании якоря.
  4. Бронзовые пружины (12) с серебряными контактами для повышения надежности на свободных концах разрезаются по вдоль оси. Кроме этого, наличие бронзовых пружин снижает вибрацию при замыкании контактной группы.
  5. Зазор, который есть между сердечником и якорем обуславливает напряжение срабатывания устройства.
  6. Натяжение возврата зависит от высоты немагнитной пластины и ее расположением над плоскостью переднего полюса шихтованного сердечника.

Рис. №2. Общий вид промежуточного реле РП-25.

1- шихтованный магнитопровод; 2 — катушка; 3 — якорь, 4 – контакты неподвижные; 5 – подвижные контакты; 6 – возвратная пружина; 7 – скоба направляющая; 8 – пластина; 9 – цоколь; 10 – хвостовик скобы якоря; 11 – короткозамкнутый виток, служит для снижения вибрации; 12 – бронзовая, фиксирующая положение, пластина; 13 – упорная колодка для подвижной контактной группы; 14 – верхняя колодка для неподвижной контактной группы.

Недостатки промежуточных реле

Пробивное напряжение ее превышает 220В, переходное сопротивление выше 1 кОм. Со временем, например, через полгода,  воздействие воздуха повышает сопротивление почти в 100 раз. Повысить устойчивость контактов может чистое золото или сплав золота и никеля.

Платиновые контакты устойчивы при вредном воздействии в атмосфере сернистых газов, но отличаются неустойчивостью в парах органических веществ.

Серебро неустойчиво при воздействии сернистых газов. Избежать отказов возможно при меньшем значении коммутирующего тока.

Повышается надежность контактов при помощи регулярного обслуживания реле, протиранием контактов, также надежность увеличивается при сильном нажатии на контактную группу.

Главной причиной, вследствие, которой происходит разрушение контактной системы, служит явление электрических разрядов, появляющихся в процессе размыкания и замыкания цепей. При ослабленном контакте появляется нагрев, при которой происходит снижение механической надежности и снижение прочностных характеристик материала контактных групп и самих контактов. Относительно стабильное действие контактов обуславливается большим давлением на группу контактов.
Для увеличения степени надежности используют параллельное и последовательное срабатывание контактных групп. При последовательном срабатывании контакты может разорвать, возникший большой ток. Параллельное подключение контактов увеличивает степень надежности замыкания цепи

Реверсивный пускатель

Реверсивный магнитный пускатель — устройство, с помощью которого можно запускать вращение двигателя в прямом и обратном направлениях. Это достигается за счёт смены чередования фаз на клеммах электродвигателя. Устройство состоит из двух взаимоблокирующихся контакторов. Один из контакторов коммутирует фазы в порядке А-В-С, а другой, например, А-С-В.

Взаимная блокировка нужна, чтобы нельзя было случайно одновременно включить оба контактора и устроить межфазное замыкание.

Схема реверсивного магнитного пускателя выглядит так:

Реверсивный пускатель может изменить чередование фаз на двигателе, коммутируя питающее двигатель напряжение через контактор КМ1 или КМ2

Обратите внимание, что порядок следования фаз на этих контакторов различается

При нажатии Кнопки «Прямой пуск» двигатель запускается через контактор КМ1. При этом размыкается дополнительный контакт этого пускателя КМ1.2. Он блокирует запуск второго контактора КМ2, поэтому нажатие кнопки «Реверсивный пуск» ни к чему не приведёт. Для того чтобы запустить двигатель в обратном (реверсивном) направлении, нужно сначала остановить его кнопкой «Стоп».

При нажатии кнопки «Реверсивный пуск» срабатывает контактор КМ2, а его дополнительный контакт КМ2.2 блокирует контактор КМ1.

Автоподхват контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется с помощью нормально открытых контактов КМ1.1 и КМ2.1 соответственно (см. раздел «Схема самоподхвата магнитного пускателя»).

Добавить комментарий