Предназначение устройства
ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.
Температура двигателя определяет такие нюансы:
- расход горючего на 100 км;
- объем и качество газов;
- возгорание топливовоздушной смеси;
- оптимальная работа коробки передач.
Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.
Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:
- Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
- Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
- Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
- С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
- Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
- ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ
Неисправности ДТОЖ и их признаки
Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.
Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.
Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:
- падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
- более длительное время прогрева автомобиля;
- учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
- увеличенный расход топлива;
- снижение контроля над автомобилем у водителя;
- дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
- нарушение стабильности работы двигателя.
Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.
Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.
Магнитные
Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.
Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.
Биметаллические
Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.
В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:
- полупроводниковые;
- биметаллические.
Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.
Капиллярные
Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.
Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:
- сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
- капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.
Какой ремонт может исправить ошибку P0213?
- Замена форсунки холодного пуска 1
- Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 1
- Ремонт или замена электрических проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0213
Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0213 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления форсунки холодного пуска 1 в режиме реального времени.
Газонаполненные и биметаллические термостаты
Газонаполненный термостат состоит из двух деталей:
- металлической шайбочки (таблетки),
- медной трубки.
Наполнен датчик фреоном. Этот газ изменяет свое состояние при смене температуры воды, от этого контакты, идущие на ТЭН, замыкаются или размыкаются.
Шайбочка расположена в баке стиральной машины, медная трубка присоединена к панели управления.
Биметаллический термостат также напоминает таблетку, но работает за счет изменения положения особой пластины. Когда пластинка выгибается, контакты замыкаются.
Газонаполненный термостат — единственный термодатчик, который можно починить (остальные ремонту не подлежат, только заменяются на новые).
В наполненном фреоном термостате обычно повреждается медная трубка. Газ испаряется, выходя через мелкие дырочки и прорехи. Если повреждения трубки незначительны, герметичность восстанавливается, а сама она снова заполняется фреоном.
Проверяют такой термостат, наполняя его фреоном и наблюдая не выходит ли он из трубки. Подобную проверку осуществляет профессиональный мастер.
Биметаллический температурный датчик выходит из строя по причине износа пластины со временем. Проверяется этот термостат в тестовом режиме.
Сначала специальным прибором (мультиметром) измеряется его сопротивление при комнатной температуре, а затем в нагретом состоянии (прибор предварительно опускается в горячую воду).
Если в первом и втором случае мультиметр показывает примерно одинаковые значения, биметаллический термодатчик неисправен. У исправного датчика в нагретом состоянии сопротивление намного ниже.
Нерабочий биметаллический датчик температуры заменяется на новый.
Чтобы извлечь термостат из стиральной машины, потребуется частично разобрать ее (снять заднюю крышку и переднюю панель) и достать датчик через отверстие в баке (стягивается изоляция, уплотнительная резинка и отсоединяются провода).
После установки нового датчика температуры, стиральный агрегат собирается в обратном порядке.
Такой ремонт также лучше доверить профессиональному мастеру, имеющему специальные знания, опыт и инструменты.
Вызывайте на дом в любое удобное для вас время специалиста сервисного центра ВсеРемонт24! Он оперативно и качественно проверит, отремонтирует или заменит на новый любой термостат!
Какие признаки могут указать на неисправность ДТОЖ?
Если отказ произошел, охлаждающий вентилятор при повышении температуры ОЖ не включается, что приведет к перегреву двигателя.
Важно! Если температура ОЖ перешла за допустимую черту, следует прекратить движение, и проверить, как функционирует датчик. Случается и наоборот, когда автомобильный вентилятор работает без выключения, независимо от температуры жидкости
Это также может быть связано с отказом данного датчика. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то он обычно выдает сообщение об отказе температурного датчика.Следует понимать конструктивные особенности ДТОЖ. Этот маленький датчик выполнен вполне надежно, поэтому, в большинстве случаев, его отказы сопряжены с плохим контактом подходящих к нему проводов или с их повреждением. Также причиной отказа могут оказаться окислившиеся клеммы датчика
Случается и наоборот, когда автомобильный вентилятор работает без выключения, независимо от температуры жидкости. Это также может быть связано с отказом данного датчика. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то он обычно выдает сообщение об отказе температурного датчика.Следует понимать конструктивные особенности ДТОЖ. Этот маленький датчик выполнен вполне надежно, поэтому, в большинстве случаев, его отказы сопряжены с плохим контактом подходящих к нему проводов или с их повреждением. Также причиной отказа могут оказаться окислившиеся клеммы датчика.
Работа машины при нерабочем термостате
Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.
Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.
Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.
Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.
Как проверить, рабочий ли датчик температуры
Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:
- Ключ на 19 мм.
- Мультиметр.
- Емкость для слива ОЖ.
- Электрочайник для подогрева воды.
- Термометр.
- Еще одна емкость, но уже для горячей воды, маленькая, например, стакан.
Как проверять
Диагностику делают на специальном оборудовании в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, надо его опустить в горячую жидкость и замерить сопротивлением Омметром или мультиметром в положении определения сопротивления. На разных датчиках, разных марках и моделях, значения сопротивления могут отличаться. В интернет сети есть специальные таблицы с данными сопротивления, для каких датчиков конкретной модели.
Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
- Берем датчик и опускаем его в теплую воду.
- Берем термометр и опускаем его в емкость с холодной водой. Для точности показаний, лучше использовать электронный градусник.
- К датчику подсоединяем мультиметр и опускаем датчик в воду. Смотрим, что показывает измерительный прибор.
- Вода с холодной водой в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются. При какой температуре, сколько показывает сопротивление. Если данные не совпали с табличными, эталонными, то датчик подлежит замене.Есть еще способ проверки датчика температуры без градусника. Вода обычно кипит при 100 градусах. Измеряем сопротивление, когда датчик был опущен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть приблизительно 176 Ом. Плюс, минус погрешность, может достигать до 190 Ом. Но без термометра, это приблизительная проверка.
Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.
Температура, С | Сопротивление, Ом |
5 000 — 6 500 | |
10 | 3 350 — 4 400 |
20 | 2 250 — 3 000 |
30 | 1 500 — 2 100 |
40 | 950 — 1400 |
50 | 700 — 950 |
60 | 540 — 675 |
70 | 400 — 500 |
80 | 275 — 375 |
90 | 200 — 290 |
100 | 150 — 225 |
Общий принцип действия
Терморезисторы делаются максимально чувствительными к изменению температурного режима, ведь на этом принципе они и работают. При отсутствии нагрева атомы, входящие в состав детали, находятся в правильном порядке и формируют длинные ряды.
В случае нагрева количество активных «переносчиков» заряда растет. Чем больше таких единиц, тем выше проводимость материала.
При изучении кривой зависимости сопротивления от температуры можно увидеть характеристику нелинейного типа. При этом лучшие характеристики терморезистор показывает в диапазоне от -90 до +130 градусов.
Важно учесть, что принцип действия таких деталей строится на корреляции между температурным режимом и металлами в составе детали. Сам терморезистор изготавливается с применением полупроводниковых составов (оксидов, марганца, меди, никеля, силикатов, железа и других)
Такие компоненты способны реагировать на малейшее изменение в температуре
Сам терморезистор изготавливается с применением полупроводниковых составов (оксидов, марганца, меди, никеля, силикатов, железа и других). Такие компоненты способны реагировать на малейшее изменение в температуре.
Создаваемое электрическое поле подталкивает электрон, который перемещается до момента удара об атом. По этой причине движение электрона затормаживается.
При росте температуры атомы двигаются активнее. При таких обстоятельствах исходный актом быстрее столкнется с другим элементом. В результате возникает дополнительное сопротивление.
После снижения рабочей температуры электроны «падают» в нижние валентные уровни и переходят в невозбужденное состояние. Иными словами, они меньше перемещаются и не создают такого сопротивления.
В случае повышения температуры растет и показатель R. Но здесь нужно учесть тип терморезистора, от которого зависит принцип повышения и роста сопротивления при изменении температурного режима.
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру
Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.
Где находится на схеме
Отображение терморезистора на схеме может различаться. Изделие легко найти по обозначениям t и t0. Внешне оно отражается как сопротивление, через которое проходит полоска по диагонали с «подставкой» под t0 снизу. Главные обозначения — R1, TH1 или RK1.
Если возникают сомнения в сфере применения, терморезистор можно нагреть и посмотреть на его поведение. Если сопротивление будет меняться, это нужный элемент.
Терморезисторы используются почти везде — в плате зарядного устройства, в автомобильных усилителях, блоках питания ПК, в Li-Ion аккумуляторах и других устройства. Найти их на схеме не трудно.
Признаки поломки температурного датчика холодильника
Диагностика усложняется тем, что признаки неисправности могут быть такими же, как и при поломках иных узлов. Схожие симптомы наблюдаются при разгерметизации, неполадках термореле, обледенении, протечке фреона, выходе из строя крыльчатки, перегорании мотора.
Первым делом, поскольку поломки температурного датчика наблюдаются намного реже иных частей холодильника, надо хотя бы приблизительно определить отсутствие:
- значительного обледенения. Лед может мешать движению лопастей вентилятора в системах no frost;
- разгерметизации. Осматривают положение дверок, состояние уплотнителя;
- протечек фреона. Характерные признаки — булькание, значительные шумы в трубках. Данную поломку сложно определить пользователю без опыта. Специалисты для нахождения пробоев применяют пенящееся вещество (мыльный раствор), наносящееся на трубки, а также отрезают части магистрали (к испарителю, конденсатору) и подсоединяют их напрямую. Чаще всего прорехи наблюдаются около капиллярных трубок, в местах пайки;
- поломок в электроцепи терморегулятора и мотора. Проверяют мультиметром.
Затем, если вероятность отсутствия перечисленного высокая, переходят к диагностике температурного датчика.
Характерные симптомы поломки термосенсора:
- не корректно функционирует охлаждение отсеков. Проще всего определить поломку, если холодильник многокамерный и в каждой части есть сенсор. Тогда, если один из боксов работает нормально, второй — плохо, значит, вышел из строя один из датчиков;
- не включается компрессор или сразу выключается;
- если на датчик не подается питание или он вышел из строя по причине внутренней поломки, то есть не реагирует на любую температуру, мотор работает постоянно, независимо от реальной ситуации в отсеках. Надо учесть, что такие же симптомы характерные при неисправности термореле, особенно, его электроцепи (обрывы, замыкания);
- если же сенсор частично рабочий, то есть неправильно отображает температуру, то наблюдаются нарушения в интенсивности охлаждения — оно слабое или чрезмерное (перемораживание), чем выставленное пользователем на панели управления.
Если подытожить, то симптомы поломки сенсора, это фактически все нарушения охлаждения, поэтому важно исключить неисправности других частей холодильника с такими же признаками
Дополнительные датчики
ДАД
Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.
ДНД
Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.
Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.
Как отремонтировать терморегулятор в холодильнике своими руками
Самому проводить ремонт советуют в том случае, если холодильник не принадлежит к линейке последнего поколения с электронным типом управления.
Перед работой необходимо вытащить вилку холодильника из розетки, полностью его разморозить, дождаться пока он высохнет. Потому что для устранения поломки понадобится демонтировать панели, защищающие рабочие узлы от воды. Нельзя допустить, чтобы в них попала влага. Если это случится, то некоторые детали перестанут работать, их придется заменить. Дверцу камеры разбирают, вместе с ручкой снимают корпус терморегулятора, вытаскивают сам датчик. На его место ставят рабочий. Обратно закрепляют корпус реле и створку ставят на место. Аппарат включают в сеть и проверяют работоспособность нового устройства.
Современные холодильники – это надежная бытовая техника. В них имеется не так много деталей, которые выходят из строя. Но проблемы с терморегулятором встречаются достаточно часто. Это может произойти, если нарушена герметичность корпуса и в результате произошла утечка фреона. Из-за этого невозможно обеспечить нужные показатели давления. Либо прогорели контакты, или в месте, где капиллярная трубка термостата соединяется с испарителем, нарушилась герметичность. Во всех этих случаях ремонт прибора считается нецелесообразным, так как присутствует много мельчайших деталей. Проще терморегулятор заменить и поставить новый.
10 лучших холодильников по вкусным ценам
Что такое термисторная защита электродвигателя?
Поделиться2Вт, 29 Янв 2008 11:14
Термистор — терморезистор, омическая величина которого изменяется при изменении температуры корпуса. Он, термистор, закладывается между витками обмотки электродвигателя при его сборке и подключается к какому-либо устройству защиты двигателя, например, УВТЗ — устройство встроенной температурной защиты двигателя, УЗТЭ и т.д. Коммутирующее устройство этого блока своими контактами включается последовательно в цепь катушки пускателя двигателя и при превышении температуры обмотки (причем, безинерционно, немедленно) отключает пускатель. Такая информация в общих чертах, без деталировки.
Поделиться3Пн, 10 Мар 2008 13:41
Реле термисторной защиты электродвигателей РТ-М01-1-15
Назначение и особенности реле термисторной защиты
Предназначено для защиты электродвигателей и другого оборудования от перегрева.
Термисторное реле защиты контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом — РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя производителем). Реле термисторной защиты функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты. Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения. Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при «нормальной температуре» и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики . +70°С,+80°С,+90°С,+100°С,+110°С,+120°С. ). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.
Поделиться4Вт, 15 Сен 2009 00:21
Термисторная защита электродвигателя это, ИМХО, самый надёжный способ защиты электродвигателя
Не важно, по какой причине начался нагрев обмоток перекос или обрыв фаз, перегрузка двигателя и пр) — двигатель выключится, как только температура обмоток (обмотки) достигнет критической температуры.Специфические свойства термистора; грубо — до критической температуры термистора, его сопротивление меньше 150 Ом, больше критической — резко возрастает до нескольких кОм.Как правило на одно реле термисторной защиты можно подключить от 1-го до 6-ти термисторов (3 в роторных и 3 в статорных обмотках, но обычно только в статорных). Реле срабатывает при сопротивлении цепи термисторов более 3.3-3.6 кОм
Возврат при 1.2-1.5 кОм.Можно использовать термисторную защиту для контроля за нагревом различных устройств — эл. двигатели, трансформаторы и пр.
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5- электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Типы терморегуляторов
По конструктивному исполнению все термостаты, используемые в стиральных машинах, можно разделить на 2 группы:
Электромеханические (биметаллические, газонаполненные);
В первую входят две разновидности терморегуляторов, использующие разные физические среды, но основанные на одном принципе – размыкания электрической цепи при определенной температуре. Биметаллические устройства представляют собой две скрепленные друг с другом пластины, обладающие разными коэффициентами теплового расширения. При нагреве они выгибаются и размыкают электрические контакты в цепи питания ТЭНа.
Газонаполненные термостаты используют фреон, который при нагреве увеличивается в объеме и давит на специальную мембрану, также размыкающую или замыкающую контакты электрической сети. Существуют электромеханические терморегуляторы с фиксируемой или плавно регулируемой температурой срабатывания.
Электронные термисторы применяются в самых современных стиральных машинах. Принцип их работы основан на зависимости сопротивления полупроводника от его температуры. Снижение сопротивления датчика воспринимается специальным контроллером как нагрев воды, и при определенных показателях он дает команду на отключение ТЭНа.
https://youtube.com/watch?v=UWD0G6GLqLY
Как проверить термистор на работоспособность
Первая проверка исправности термистора – измерение номинального сопротивления обычным мультиметром. Если замер ведется при комнатной температуре, которая не очень отличается от +25 °С, то и измеренное сопротивление не должно существенно отличаться от указанного на корпусе или в документации.
Если температура окружающего воздуха выше или ниже указанного значения, надо взять небольшую поправку.
Можно попытаться снять температурную характеристику термистора – чтобы сравнить её с заданной в документации или чтобы восстановить её для элемента неизвестного происхождения.
Есть три температуры, доступные для создания с достаточной точностью без измерительных приборов:
- тающий лед (можно взять в холодильнике) – около 0 °С;
- человеческое тело – около 36 °С;
- кипящая вода – около 100 °С.
По этим точкам можно нарисовать приблизительную зависимость сопротивления от температуры, но для позисторов это может не сработать – на графике их ТКС, есть участки, где R температурой не определяется (ниже опорной температуры). Если термометр имеется, можно снять характеристику по нескольким точкам – опустив терморезистор в воду и нагревая её. Через каждые 15…20 градусов надо замерять сопротивление и наносить значение на график. Если надо снять параметры выше 100 градусов, вместо воды можно использовать масло (например, автомобильное – моторное или трансмиссионное).
На рисунке изображены типовые зависимости сопротивлений от температуры – сплошной линией для PTC, штриховой – для NTC.